Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

как подобрать плетенку под катушку



СЛОВАРЬ МОРСКИХ ТЕРМИНОВ




Каботаж — плавание морских судов между портами одного государства; малым каботажем называется плавание в пределах одного морского бассейна, большим — между портами в разных морях. Каперство — нападение вооруженных частных судов на вражеские торговые суда и на суда нейтральных стран. От обычного пиратства каперство отличалось тем, что такого рода суда и их экипажи не несли никакой ответственности перед законами собственного государства и союзных стран. Каперство было запрещено Парижским трактатом года. Кат — тали или шкентель, служившие для поднятия якоря на палубу после его выхода из воды. Кат закладывался за скобу якоря, приводился через блок на особой, выступавшей за борт кат-балке. Кат-балка крамбол — поворотная балка, служащая для поднятия якоря от клюза до верхней палубы при помощи кат-талей, заложенных за скобу якоря. Кают-компания — помещения на корабле для общего отдыха, занятий и совещаний офицерского состава, а также место их столования. Квадрант — угломерный инструмент, который в давние времена использовался для измерения высот небесных светил. Килевание — старинное морское наказание, заключающееся в протаскивании наказуемого с одного борта судна на другой под килем корабля. Кильватер кильватерная струя — струя, остающаяся за кормой идущего корабля. Кильватерный строй — боевой или походный порядок эскадры судов, идущих в линию, друг за другом, отсюда и название самых крупных парусных кораблей, основным тактическим построением которых была линия — линейные корабли. Кильсон — на деревянных судах: Клетневание — наложение клетневины старой парусины и клетня тонкого линя, обвитого вокруг троса для защиты его от трения ; трос покры-вается клетневиной, потом вокруг троса, для придания ему прочности, накладывают клетень. Клотик — точеный, обычно деревянный кружок с выступающими закругленными краями, надеваемый на флагшток или топ-мачту. Клюзы — на парусных судах: Кнехты — парные чугунные или стальные тумбы, прикрепленные болтами к палубе судна и служащие для закрепления швартовых или буксирных концов. Коуш — металлическое кольцо с желобком, которое заделывается в огон для предохранения троса от крутого изгиба.

Кофель-нагель — металлический или деревянный стержень штырь , вставленный в кофель-планку и служащий для навертывания на него снасти. Кофель-планка — деревянный или металлический брус с гнездами для кофель-нагеля; крепится к борту судна или палубе. Кранец — приспособление веревочное, резиновое и т. Кренгельс — кольцо, надеваемое на леер наискось натянутую снасть , по которому перемещается угол косого паруса. Крюйс — слово, добавляемое к названиям рангоута, такелажа или парусов, принадлежащих бизань-мачте. Крюйсель — прямой парус на бизань-мачте, ставящийся между крюйсель-реем вторым снизу реем и бегин-реем нижним реем бизань-мачты парусного судна с полным парусным вооружением. Куттер — обычно так называется парусно-гребной катер, но американцы обозначают этим словом корабль береговой охраны. Лагун — металлический бак с краном для хранения питьевой воды ставится в жилых и служебных помещениях корабля. Леер — туго натянутый и закрепленный обоими концами трос, служащий для ограждения борта; в штормовую погоду служит поручнем. Лимбербордовый канал — водопроток между кильсоном и первым поясом внутренней обшивки на деревянных судах, служащий для стока воды. Лисели — паруса, употребляемые в помощь прямоугольным при попутных ветрах; ставятся по сторонам прямых парусов на особых рангоутных деревьях лисель-спиртах , и только на фок— и грот-мачтах; в зависимости от места постановки имеют особые названия: Лонга-сплесень — сращивание двух концов пенькового, манильского или стального троса на бегучем такелаже; почти не утолщает троса. Лоцман — специалист по проводке судов в труднопроходимых районах моря или реки, хорошо знающий навигационную обстановку в таком районе. Люггер люгер — небольшое военное трехмачтовое судно с короткими стеньгами и особым типом парусов люггерными рейковыми парусами ; имели открытую батарею на верхней палубе из 6 — 10 пушек небольшого калибра; использовались для посыльной службы. Люггерный парус — рейковый парус, у которого верхний реек и нижняя мягкая шкаторина выходят далеко вперед мачты. Марс — площадка в верхней части мачты для наблюдения за морем, а на парусных судах — еще и для работ по управлению парусами. Марсель — прямой четырехугольный парус на парусных судах, второй снизу; на крупных кораблях это название относилось к двум рядам парусов — второму и третьему снизу соответственно: Марсовой — на парусных судах: Мартин-гик мартын-гик, мартинг — короткое рангоутное дерево под бушпритом, служащее для разноса стоящего такелажа бушприта.

канат у снастей на судне

Мертвый якорь — прочно закрепленный на дне якорь; к нему крепятся буи и др. Миля морская — основная единица измерения расстояния на море; в метрической системе единиц соответствует м. Мушкель — деревянный молоток, употребляемый при такелажных работах и конопатке деревянных судов и палуб. Нагель — деревянный или металлический стержень цилиндрической формы с продолговатой фигурной головкой, применяемый для скрепления деревянных конструкций. Нактоуз — деревянный шкафчик, прочно прикрепленный к палубе, в котором помещается судовой компас. Наполнить паруса — занять такое положение относительно ветра, чтобы от действия последнего они надулись.

канат у снастей на судне

Обрасопить рей — поставить его в более прямое относительно мачты положение по сравнению с предыдущим. Обсервация — инструментальное определение высоты того или иного астрономического светила чаще всего — Солнца , при помощи которого в море определяется широта места наблюдения. Обстенить паруса — поставить паруса так, чтобы ветер дул в переднюю их сторону и отгонял судно назад. Паруса на гитовы — приказание подтянуть паруса гитовами к мачтам; делается для уменьшения площади парусов. Парусное вооружение — система парусов и поддерживающих их устройств мачт, реев, гафелей, бушприта и т. Парусное вооружение бывает прямым прямые паруса, сшитые в форме трапеции, привязывают к реям и гафельным косые паруса, имеющие вид треугольников или неправильных четырехугольников, привязывают к гафелям ; кроме того, существуют специальные виды парусного вооружения, используемые на небольших судах и шлюпках: Переборка — всякая вертикальная перегородка из отдельных листов, разделяющая помещения внутри судна или ограничивающая их на верхней палубе. Перебрасывание парусов — маневр с косыми парусами, выполняемый в условиях, когда судно идет на фордевинд и немного зарыскивает в сторону. Планшир планширь — деревянный брус с закругленной верхней частью, устанавливаемой поверх стального фальшборта или на леерном ограждении. Поворот через фордевинд — разновидность поворота парусного судна, когда оно меняет галс и пересекает линию ветра кормой. Поднять паруса до места — подтянуть фалы так, чтобы паруса были подняты до предельного положения. Полветра — такое положение судна относительно ветра, когда тот дует перпендикулярно диаметральной плоскости судна. Полубак — надстройка в носовой части судна; в более широком смысле полубаком называют иногда все помещения под верхней палубой судна, расположенные в носовой части. Полуклюз — отверстие в фальшборте, через которое пропускаются швартовые или буксирные концы; в отличие от клюза, окаймленного полностью литой рамой, полуклюз делается в верхней части открытым. Полупалуба — неполное перекрытие корпуса палубным настилом на шлюпках, яхтах и других мелких судах. Порты артиллерийские орудийные порты — отверстия в борту корабля для производства артиллерийской стрельбы с нижних палуб; не находясь в боевом положении, прикрывались откидывающимися люками. Пузо паруса — выпуклость паруса, когда он надут ветром; придание парусу при покрое вогнутой формы пузатости увеличивает подъемную силу по сравнению с плоским парусом при том же лобовом сопротивлении. Путенс-ванты — связи, идущие от вант из-под марса к боковым его кромкам; служат для укрепления кромок марса. Реванты — тонкие тросы, скрученные из трех-четырех каболок и служащие для перевязывания убранных парусов и привязывания их к рею. Рей — горизонтальное рангоутное дерево, подвешенное за середину к мачте или стеньге и служащее для привязывания к нему прямых парусов. Рифить паруса брать рифы — уменьшать площадь парусов с помощью специальных устройств или приспособлений; самое простое из них — ряды отверстий риф-гатов , расположенных параллельно рею, сквозь которые пропущены специальные шкоты риф-сезни.

Риф-сезень — кончик, сплетенный из шкимушки; на одном его конце делается очко, удерживающее снасть в круглом отверстии паруса; служит для завязывания паруса, когда берется риф. Румб — одна тридцать вторая часть окружности видимого горизонта и картушки компаса — 11 градусов 15 минут. Румпель — одно— или двуплечий рычаг, жестко прикрепленный к рулю и используемый для перекладки последнего. Руслени — площадки по бортам парусного судна, служащие для отвода вант и обтяжки стоячего такелажа. Рустов — короткая цепь, удерживающая адмиральский якорь за пятку, когда он убран и лежит на якорной подушке. Рым — металлическое кольцо или скоба для причаливания судов, а также для закрепления тросов и блоков, укрепленных в стенке набережной, на палубе, в трюмах. Салинг — рама, состоящая из продольных и поперечных брусов, устанавливаемая на топе верхушке стеньги и служащая для отвода брам— и бомбрам-штагов. Свайка — металлический или деревянный клин для пробивания прядей троса и других такелажных работ. Сезень — плетенка с очком на одном конце и косой — на другом; в зависимости от назначения или места употребления сезни носят различные наименования. Секстан — астрономический угломерный инструмент, с помощью которого измеряют высоты светил, а также горизонтальные углы между земными ориентирами. Скула — плавный или острый переход обводов подводной части корпуса от бортов к днищу, а также включая надводную часть от бортов к носовой или кормовой оконечностям корабля. Спенкер — косой парус, поднимаемый на бизань-мачте, то же что драйвер, только размером поменьше; в российском флоте этот парус назывался бизанью, или контр-бизанью. Стоп-анкер — самый большой и самый тяжелый из вспомогательных судовых якорей вес его составляет примерно треть от веса основного, станового, якоря. Счисление — вычисление текущего положения судна от известных координат, выполняемое по времени, курсу и скорости с учетом влияния ветра и течения. Такелаж — совокупность судовых снастей стальных и растительных тросов, цепей и проч. Талреп — приспособление для обтягивания стоячего такелажа, штуртросов, лееров и т. Тендер — небольшое одномачтовое парусное судно с длинным почти горизонтальным бушпритом и с косыми парусами; в XVIII — XIX веках применялся как вспомогательное и посыльное судно.

Топ — название верхней оконечности вертикальных частей судового рангоута мачты, стеньги и т. Топенант-тали — тали, составляющие вместе с топенант-шкентелем простейшего вида топенант грузовой стрелы; верхний блок топенант-талей закладывается в коуш ходового конца топенант-шкентеля, а нижний блок крепится за обух на палубе вблизи мачты. Топенант-шкентель — стальной конец мягкого троса диаметром 30 — 40 мм, обыкновенно с огоном на конце. Топсель — рейковый парус, поднимаемый над рейковым же или косым гафельным ; на больших судах ставился над бизанью, на малых или на судах с косым вооружением — над фоком и гротом. Траверз траверс — направление, перпендикулярное курсу корабля или его диаметральной плоскости. Трисель — косой четырехугольный парус, поднимаемый на мачтах. Триселями во множественном числе моряки называют также фок, грот и бизань на шхунах. Увалить под ветер — изменить курс судна так, чтобы угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра увеличился. Фалинь — растительный трос, ввязанный в носовой или кормовой рым шлюпки; обычно служит для буксировки. Фалрепы — короткие концы троса, подвешенные к стойкам нижних площадок входных трапов или закрепленные к стойкам внутренних трапов, чтобы служить поручнями. Фока-булинь — снасть, при помощи которой оттягивают наветренную боковую шкаторину фока, чтобы удержать в ней ветер, когда судно идет в бейдевинд.

  • Бобер рыбак
  • Дмитров магазины рыболов
  • Лодки надувные плотность пвх
  • Ночной судак весной
  • Фор — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов и такелажа, находящихся выше марса фок-мачты. Форсировать парусами — нести ради достижения максимальной скорости большую парусность, чем позволяет сила ветра. Фор-стаксель — косой треугольный парус, поднимаемый впереди мачты соответствует той мачте, к которой крепится конец штага. Фор-стеньги-стаксель — косой треугольный парус, растягиваемый между стеньгой фок-мачты и бушпритом. Форштевень — вертикальная или наклонная балка набора судна, замыкающая его носовую оконечность; является продолжением киля, связывая последний с набором палуб. Фрегат — тип военного корабля различной конструкции и назначения; наиболее известны трехмачтовые парусные, а впоследствии — парусно-паровые, суда с полным парусным вооружением и расположенной на двух палубах артиллерией; последний тип фрегатов сложился к концу XVIII века; тогда же фрегаты были разделены на четыре класса — в зависимости от размеров и вооружения.

    Трос, канат у талей и снастей на судне

    Чартер — вид аренды судна целиком или частично для перевозки грузов; так же называется договор на эту аренду. Швартов — канат или трос, с помощью которого судно крепится к причальной тумбе или к другому судну. Шверцы — щиты, опускаемые отвесно с бортов небольших парусных судов для уменьшения воздействия ветра. Шебека — небольшое парусно-гребное судно с парусным вооружением латинского типа; использовалось для прибрежных плаваний в качестве вспомогательного судна. Шканцы — часть верхней палубы военного судна от грот— до бизаньмачты, где совершаются все официальные церемонии. Шкафут — часть верхней палубы корабля от фок-мачты или от носовой надстройки до грот-мачты или до кормовой надстройки. Шкентель — стальной конец мягкого троса диаметром 30 — 40 мм, обыкновенно с огоном на конце, служащий для передачи усилия лебедки через направляющие шкивы на поднимаемый груз или какую-либо снасть.

    канат у снастей на судне

    Шкот — снасть, служащая для управления парусом; привязан к нижнему свободному концу паруса, не закрепленному за рей или мачту. Шлюп — в морской терминологии относится к различным типам судов; здесь речь идет о небольшом одномачтовом судне малого размера с двумя парусами — прямоугольным сзади, косым впереди. Шпангоуты — криволинейные поперечные блоки корпуса судна, подкрепляющие наружную обшивку и обеспечивающие прочность и устойчивость бортов и днища. Шпиль — палубный механизм лебедочного типа с вертикальным валом, устанавливаемый в носовой части судна и предназначенный для выбирания якорной цепи, натягивания швартовых канатов и т. Шпринтовое вооружение — парусное вооружение, состоящее из косого четырехугольного паруса, передняя шкаторина которого пришнуровывается к мачте, а парус растягивается шпринтовом длинным рейком. Штаг — снасть стоячего такелажа, расположенная в диаметральной плоскости судна и поддерживающая с носа мачту или стеньгу. Штормтрап — лестница из растительного троса с деревянными ступеньками, спускаемая по наружному борту судов для подъема людей на палубу с катеров или шлюпок, а также для спуска их на шлюпки и катера. Штуртрос — трос между штурвалом и румпелем, проходящий через ряд неподвижных блоков; служит для передачи усилий от штурвала к румпелю и через него к рулю. Эллинг — место для постройки и ремонта судов в виде деревянного ската, по которому они спускаются на воду. Ют — надстройка в кормовой части судна, простирающаяся от одного борта до другого; в ней располагаются жилые и служебные помещения. Юферс — деревянная колодка с отверстиями для пропуска снастей, служащая для обтягивания стоячего такелажа. Якорь становой — основной корабельный якорь, используемый для постановки корабля на рейде или якорной стоянке. Главная Топ Обратная связь. СЛОВАРЬ МОРСКИХ ТЕРМИНОВ К оглавлению. Москвин Анкерок — деревянный бочонок, служащий для хранения питьевой водына шлюпках. Бак — носовая часть верхней палубы судна. Бак6орд бакборт — левый борт. Бакс — деревянная деталь, соединяющая киль с форштевнем на деревянных судах. Баргоут — надводные поясья наружной обшивки деревянного судна. Бензель — перевязка двух тросов тонким тросом или линем, уложенным шлагами в два ряда. Блинда-рей — рей под бушпритом, на котором ставился прямой парус блинд. Бодмерея — морской заем, заем под залог судна или груза. Бом-брамсель — прямой парус, поднимаемый на бом-брам-стеньге над брамселем. Бом-лисели — дополнительные паруса, прикрепляемые с обеих сторон марселя. Бом-утлегарь — рангоутное дерево, служащее продолжением утлегаря второе наращение бушприта. Брасопить — ворочать рей в горизонтальном положении при помощи брасов. Бык-гордень — снасть для подтягивания к рею нижней шкаторины прямых парусов. Ванты — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются с боков мачты, стеньги и брам-стеньги.

    Ватервулинг — крепление бушприта к носовой части парусного судна. Ватерштаг — стоячий такелаж бушприта, удерживающий его снизу. Взять рифы у парусов — уменьшить площадь парусов. Выбленки — поперечные смоляные тросы, ввязанные в ванты, чтобы облегчить подъем на мачту. Выбрать слабину — подтянуть снасть настолько, чтобы она не провисала. Выдраить паруса — обтянуть паруса, выбрав шкоты втугую. Выиграть ветер — выйти на наветренный борт другого судна шлюпки. Выйти из ветра — привести судно шлюпку очень круто к ветру. Выйти на ветер — выйти на наветренную сторону от какого-либо предмета. Гакаборт — верхняя закругленная часть кормовой оконечности корабля. Галс-тали — тали для вытягивания головного угла паруса. Ганшпу г гандшпуг, аншпуг — рычаг для поворачивания тяжестей. Гардель — снасть, служащая для подъема нижнего рея или гафеля. Гарпинсы — передние части вельсов или баргоутов, охватывающие носовой изгиб деревянного судна. Гитовы — снасти для подбирания парусов к мачте или рею перед их окончательной уборкой. Гичка — легкая быстроходная шлюпка. Гордень — снасть бегучего такелажа, служащая для подтягивания к реям прямых парусов. Грот — название самого большого нижнего прямоугольного паруса, который ставится на грот-мачте. Грот-мачта — самая большая мачта судна у трехмачтовых парусных судов — центральная. Подняться из каюты на палубу. Пеньковый корабельный трос толщиной от 10 до 15 см по окружности. Веревка, снасть, с помощью которой на судах поднимают паруса, реи, флаги, сигналы и т. Веревка, крепящаяся к носу или корме шлюпки. С помощью фалиня шлюпка буксируется, привязывается к пристани или к борту судна. Веревка, за которую держатся, поднимаясь на судно или спускаясь с судна по трапу. Канат, трос, которым судно привязывается к пристани или к другому судну во время стоянки. Стальной или пеньковый трос, служащий для передачи усилий лебедки через направляющие шкивы на поднимаемый груз или снасть.

    Трос, канат у талей и снастей на судне (в речи моряков) 6 букв сканворд

    Колесо с ободом или канавкой по окружности, которое передает движение приводному ремню или канату. Кормовая часть верхней палубы судна. Веревки на судне две- бельевая и которой пороть провинившихся. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:. Неверный логин или пароль. Комментарий дня ТОП Мэр округа Солт-Лейк в США решил притвориться бомжом - и был шокирован полученным опытом. Активные сообщества Книжная лига 1. Истории из жизни 1. Тенденции Сотрудники ДПС 6. Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь.




  • Проекты лодки из алюминия
  • Озеро щучье егорьевский район рыбалка
  • Дельфинирование лодок пвх






  • Нравится сайт? Поделись с другом!