Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

катушки на спининг



Ловля и передача мяча в гандболе. Анализ техники и методика обучения




При передаче с разбега может быть двухопорное или одноопорное положение. При разбеге обычным шагом игрок выполняет передачу с опорой на одноименную ногу. Иногда мяч передают в безопорном положении - в прыжке. Однако, прежде чем приступить к обучению передаче, необходимо научить игрока правильно держать мяч. Мяч в гандболе удерживается кистью двумя способами: Если мяч удерживается пальцами, то в конце замаха мяч остается на ладони рис. Рисунок 1 - Держание мяча в гандболе: А - с захватом мяча пальцами; Б - без захвата мяча пальцами Эффективность обучения приемам передачи во многом зависит и от правильной стойки гандболиста с мячом. С целью правильного захвата и удерживания мяча могут быть рекомендованы следующие упражнения: Быстрота и точность выполнения передач в значительной мере зависят от правильной, энергичной работы кистей рук и пальцев в основной фазе приема. Достигается такая подвижность следующими подводящими упражнениями: При держании мяча захватом игрок имеет возможность выбора направления и длительного замаха. Замах - это отведение руки с мячом для последующего разгона мяча. Замах бывает вверх-назад, вниз-назад, в сторону-назад. Разбег и замах составляют подготовительную часть передачи. В основной фазе игрок сообщает скорость и направление полету мяча разгоняет мяч тремя способами: При дальних передачах туловище сильно разворачивается, а при средних и близких передачах обходятся без поворота туловища. Игрок выпрямляет согнутую руку, отталкивая мяч в нужном направлении. Этот способ передачи позволяет послать мяч на близкое или среднее расстояние. Рисунок 2 - Передача мяча толчком в гандболе 3 При передаче кистью рис. Мяч, как правило, удерживается захватом пальцами. Передачу таким способом выполняют из-за головы, из-за спины, сбоку, сверху. Рисунок 3 - Кистевая передача в гандболе В зависимости от игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперников применяют различные способы передачи мяча. Классификация передач мяча приведена в Приложении 2. Игрок держит мяч двумя руками перед грудью, ноги согнуты, вес тела распределяется равномерно на обе ноги. Мяч посылается вперед движением плеч, предплечья, кистей и пальцев.

Сопровождение мяча выполняется выпрямлением рук, при этом ладони обращены наружу, пальцы направлены в сторону передачи. Одновременно с движением рук вес тела переносится на впереди стоящую ногу. После передачи руки опускаются вниз, игрок выпрямляется и принимает положение на слегка согнутых ногах. Передача мяча двумя руками снизу и сбоку применяется после ловли низко летящих мячей и катящихся, когда невозможно использовать другой способ передачи. Игрок держит мяч в слегка согнутых руках, опущенных вниз. Мяч отводится к бедру сзади стоящей ноги и немного поднимается вверх. Маховым движением рук вперед с одновременным их выпрямлением он посылается в нужном направлении. Когда руки достигают уровня пояса, кисти активным движением выталкивают мяч в нужном направлении. Высота полета мяча определяется раскрывающим движением кистей рук. Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола применяется в случае, когда соперник активно мешает передать мяч на уровне груди. Мяч посылается партнеру таким образом, чтобы он, ударившись об площадку вблизи партнера, отскочил к нему. Чтобы достичь быстрого отскока, мячу придают поступательное вращение. При этом руки с мячом направляются вперед-вниз, ноги сгибаются. Передача мяча двумя руками от груди в движении осуществляется после ловли мяча, после ведения мяча. На первом шаге, левой ногой, выполняется ловля мяча, на втором шаге, правой ногой, начинается выпрямление рук вперед, которое заканчивается с шагом с постановкой на опору левой ноги третий шаг. Передача мяча двумя руками сверху чаще всего используется на средние расстояния, в условиях плотной опеки соперника. Положение мяча над головой предохраняет, в определенной степени, от выбивания его спереди. Это дает возможность точно перебросить мяч партнеру через руки защитника. Игрок поднимает мяч слегка согнутыми руками над головой и заносит его за голову, затем резким движением рук с разгибанием в локтевых суставах и захлестывающим движением кистей направляет мяч партнеру. С ее помощью представляется возможным создать условия как для организации и завершения быстрой атаки, так и для взаимодействия игроков вблизи ворот. При этом различают передачи мяча согнутой и прямой рукой. Передача мяча одной рукой снизу - выполняется на короткие расстояния и поэтому она не требует большого замаха и включения в работу больших групп мышц. При ее выполнении необходимо своевременно выпустить мяч, так как долгий контроль мяча проводка руки вперед приведет к изменению траектории полета мяча. Прямая или слегка согнутая рука с мячом махом отводится назад, мяч лежит на ладони, удерживаемый пальцами и центробежной силой. Для вылета мяча кисть раскрывается, и пальцы выталкивают мяч. Высота траектории полета зависит от своевременности раскрывающего движения кисти и пальцев.

Центр тяжести переносится на левую ногу. Передача мяча одной рукой сбоку схожа с передачей одной рукой снизу. Позволяет направить мяч партнеру на близкое и среднее расстояние, минуя противника с правой или левой стороны. При подготовке к передаче туловище разворачивается левым боком вперед с одновременным отведением слегка согнутой правой руки назад в сторону - положение замаха. Весь тела переносится на правую ногу, левая рука перед грудью.

Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе - файл metodika_hanbola.doc

Передача мяча начинается с последовательного опережающего движения бедра правой ноги, Таза, туловища в направлении передачи, с одновременным отведением левого плеча и согнутой руки назад. Затем вперед, в направлении передачи, выводится плечо правой руки, локоть и кисть. При этом стопы ног разворачиваются, туловище прогибается вперед, голова повернута в сторону передачи, взгляд направлен на партнера. Окончательное направление полету мяча придается энергичным движением запястья и кисти. Передача мяча одной рукой сверху. Игрок располагается лицом в направлении передачи, ноги согнуты, левая выставлена вперед, мяч удерживается одной или двумя руками перед грудью. Вес тела распределен равномерно на две ноги. Подготовка к передаче начинается с разворота туловища левым плечом вперед, с одновременным выносом правой руки вверх - назад - положение замаха. Весь тела переносится на сзади стоящую ногу, левая рука, согнутая в локте, перед грудью. Передача мяча начинается с последовательного опережающего движения бедра правой ноги, таза, правого плеча в направлении передачи, вес тела переносится на левую ногу. При этом туловище прогибается вперед, голова повернута в сторону передачи, взгляд направлен на партнера. Передача мяча согнутой рукой сверху - основной способ передачи мяча в гандболе рис. Рисунок 4 - Передача мяча согнутой рукой сверху Передача одной рукой от плеча - может выполняться на различных расстояниях, из любой позиции на площадке с минимальным временем для замаха и хорошим контролем за мячом. Дополнительное движение кисти рук в момент вылета мяча позволяет игроку в большом диапазоне изменять направление и траекторию полета мяча. Пять защитников располагаются у 6-тиметровой линии, а один на 9—ти метровой. Его задача препятствовать свободному разыгрыванию мяча в центре. Остальные партнеры действуют по принципу 6: Четыре защитника располагаются вдоль 6м, а два — впереди на 9м. Их задача препятствовать броскам с дальней дистанции и прорывами через центр.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ГАНДБОЛ

Эта система защиты применяется против команды, где есть два сильных, с хорошими бросками, но не очень подвижных бомбардира. Эта система состоит из двух линий, по три игрока в каждой.

ловля мяча в гандболе

Одна тройка располагается у 6м, другая — у 9м. Задача игроков — предотвращение бросков с центра и полусредних. Крайние защитники подстраховывают центр, поэтому эта защита наиболее уязвима с флангов. Смешанная защита — это вид командных действий, при которых часть игроков осуществляет функции зонной защиты, а часть опекает нападающих лично.

МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАНДБОЛЕ

Применение этой системы защиты необходимо для того, чтобы выключить из игры наиболее опасных нападающих. В первой 5 защитников играют зонную защиту; 1 защитник опекает лично. Для успешного применения смешанной системы защиты необходимо: Обучение командным действиям в защите начинают с ознакомления с расстановкой игроков на площадке и основными задачами игроков различного амплуа в различных системах защиты. Совершенствование командных защитных действий нужно вести в соответствии с принципами, которые приемлемы для всех видов и способов защиты:. Сыгранность обороны, её агрессивность будут зависеть от того, насколько грамотно гандболисты смогут осуществить в конкретной борьбе с противником соблюдение этих принципов. Руководствуясь ими, можно оценить правильность действий защитников в той или иной ситуации, анализируя выбор их позиции. Это облегчает задачу исправления ошибок, выявление слабых сторон обороны, а, главное, своевременная теоретическая и практическая проработка конкретных вариантов поможет быстро ликвидировать недостатки. Методика обучения тактике игры вратаря. Успешность игры вратаря в защите нередко определяется тем, насколько рационально он выберет способ задержания мяча, в зависимости от того, в какой угол ворот летит мяч. Выбор позиции вратарем также во многом решает исход его поединка с нападающим. Не менее важен выбор позиции в площади вратаря. Вратарь может выйти вперед, чтобы уменьшить угол броска.

  • Картинки рыболова с удочкой
  • Самый тупой рыбак
  • Английская лодка эдвенчер
  • Приманки ультралайт на окуня
  • Трудность этого тактического действия заключается в определении момента выхода, иначе последует бросок с навесной траекторий и вратарь проиграет единоборство. Для определения возможного направления полета мяча вратарю следует учитывать: Нельзя оставлять без внимания и выбор позиции вратарем в поле. Вратарь также использует финты — действия вратаря, направленные на то, чтобы вызвать нападающего на бросок в желаемую часть ворот желаемым способом. Различают финты выбором позиции смещение в любую сторону ворот ; финты стойкой опустить руки, широко расставить ноги и т. В игре вратарь должен руководить защитниками, но не все время, а эпизодически подсказывать, давая словесные указания. Вратарь — первое звено в цепи организации контратаки. Когда команда нападает, вратарь может принять участие в розыгрыше мяча как полевой игрок. К обучению тактике вратаря приступают тогда, когда игрок получит понятие об основных способах задержания мяча вне ворот. Начинают обучение с выбора способа задержания мяча при различных уровнях полета мяча. Для отработки тактики применения приемов игры используют специальный щит размером с ворота , на котором крупно написаны цифры в квадратах. Вратарь становится лицом к щиту на расстоянии м. Тренер, стоя у него за спиной, называет цифры, а вратарь, отыскав нужный квадрат на щите, выполняет прием, ориентируясь на названный квадрат предполагается, что мяч летит из этого квадрата. Постепенно темп упражнения убыстряется, далее можно давать ему задания на задержание мячей, летящих один за другим. Чтобы постепенно подводить вратаря к правильному реагированию на мяч, можно поставить его за натянутую сетку и в нее бросать мяч. Это снимает у вратаря страх пред летящим мячом. Далее будущий вратарь становится в ворота. Тренер набрасывает мячи в разные углы, на разной высоте, следит за правильностью выбора способа отражения мяча. Выбору позиции в воротах начинают обучать вместе с перемещениями по дуге. Можно использовать следующее приспособление: Тренер берет шнур за середину и, держа его в руке, перемещается вдоль зоны вратаря. Передвигаясь по дуге в воротах нарисовать дугу мячом , вратарь должен занять место на воображаемой биссектрисе угла, образованного шнуром тренер на вершине угла.

    Несколько игроков, расположившись по дуге на линии свободных бросков, последовательно передают мяч друг другу, а вратарь, сохраняя стойку готовности, непрерывно старается занять место на линии атаки каждого, не удаляясь от ворот не более 1м. Если один нападающий имитирует бросок в ворота, вратарь делает навстречу ему один шаг, а затем возвращается на исходную позицию. Приступать к обучению финтам нужно тогда, когда выполнение приемов игры будет достаточно освоено и выбор позиции не будет представлять больших трудностей. Тактика согласованных действий с защитой и нападением вырабатывается в процессе совместной тренировки. Три игрока с мячами на расстоянии м широким фронтом движутся в сторону ворот, выполняют замах для броска мяча, но бросок выполняет только один игрок. Вратарь занимает исходное положение в воротах, следит за всеми игроками и отражает мяч. Вратарь занимает исходное положение в воротах спиной в поле. Игрок находится на расстоянии 6м. Выполняя бросок мяча в ворота, игрок подает сигнал вратарю в момент отделения мяча от руки. По сигналу вратарь поворачивается лицом к игроку и отражает мяч.

    ловля мяча в гандболе

    Группа игроков, с мячами расположившись по одному в семи зонах, выполняют поочередно серию бросков с расстояния 6м в верхнюю, среднюю, нижнюю части ворот. То же, только броски выполняются в разной последовательности рис. Игроки располагаются в двух колоннах лицом друг к другу. Вратарь у линии своей площадки, в центре. В момент ловли мяча игроком 4, игрок под номером 7 начинает упражнение. Между двумя стойками на высоте см натянута резина. Вратарь перепрыгивает через резину толчком двух или одной ноги. В момент приземления вратаря игрок поочередно выполняет два броска влево вверх и вправо вверх. Вратарь занимает исходное положение в воротах. Игрок бросает мяч в стенку мимо ворот. Из исходного положения, лежа на спине, на полу вратарь делает перекат на живот без помощи рук. Игрок с двумя мячами на расстоянии м от вратаря делает последовательно два броска вниз, которые вратарь отражает лежа на животе. Вратарь занимает позицию в воротах, находясь в полном приседе. Игроки выполняют серию бросков вниз. Вратарь задерживает мячи ногами за счет выпадов в сторону. Одна группа игроков Б располагается на позиции левого полусреднего на расстоянии м от ворот, другая группа А — на позиции правого полусреднего на расстоянии 6м. Игроки группы Б выполняют броски с максимальным усилием с 9м. Игроки группы А бросают мяч в ворота с 6м в падении. Броски игроков групп Б и А осуществляются поочередно. Вратарь должен успеть отбить мяч у игрока группы Б и, сместившись, среагировать на бросок игрока группы А. В процессе подготовки гандболиста применяются три метода организации упражнения: Метод регламентирования заключает в себе строгую последовательность действий игроков. Этим методом пользуются при разучивании новых взаимодействий, при совершенствовании комбинаций с определённой концовкой для определённого игрока. При разучивании тактического действия важно добиться определённой последовательности включения в действие всех его исполнителей. Для этого гандболисты из определённой начальной расстановки отрабатывают взаимоперемещения по схеме действий. Далее вводится противник, и упражнение выполняется с постепенно усиливающимся сопротивлением до тех пор, пока не будут уточнены и усвоены все детали действия.

    Когда стандартная схема взаимодействия усвоена, делают некоторые уточнения и поправки на неожиданное поведение защитников, конкретизируя возможные варианты завершения атаки. В тактических упражнениях для нападающих, организованных методом регламентирования, уточняются: В упражнениях защитников уточняются: Упражнения, построенные таким методом, чётко конкретизируют действия игроков, заставляют их добиваться цели кратчайшим путём, приучают к игровой дисциплине, когда все действуют по единому плану. Метод импровизации заключает в себе свободный выбор действий каждым игроком команды. Естественно, свобода эта ограничивается знанием общих правил взаимодействия. Применение этого метода развивает фантазию, инициативу игроков. В упражнениях, организованных методом импровизации, рождаются новые комбинации, игроки могут раскрыть в себе новые возможности. Неожиданный ход действия игрока партнёры могут не понять, а следовательно и не поддержать. Поэтому эти упражнения заставляют гандболистов предельно концентрировать внимание, быстро оценивать незнакомую ситуацию и принимать решение о дальнейших действиях. Метод импровизации развивает высокую активность, внимательность, ориентировку, способность к прогнозированию ситуаций. Однако он доступен спортсменам с игровым интеллектом и достаточным уровнем технической подготовленности. Метод моделирования заключает в себе создание условий предполагаемого соревнования. Моделированию подвергается де5йствие ведущего игрока или всей команды соперника, действия своей команды в численном меньшинстве или большинство. Моделируя ведущего или опасного какими-либо действиями игрока команды противника, тренер даёт задание одному из гандболистов изображать по возможности игру этого спортсмена или сам выполняет его функцию. Естественно, это будет создавать трудности для партнёров, но зато создание тревожных ситуаций в тренировке исключит их неожиданность во время финальной игры. Моделировать можно действия нападающего и защитника. Например, один из нападающих изображает бомбардира, владеющего дальним броском с метров. В зависимости от того, на какой позиции находится этот игрок, защитники уточняют свои действия. Или наоборот, цепкий защитник ни на шаг не отпускает от себя лучшего бомбардира команды противника. Моделированию можно подвергнуть всю систему игры команды противника как в нападении, так и в защите. Выбор вариантов преодоления той или иной системы игры на тренировке нацелит игроков на предстоящую встречу, придаст уверенности в выборе средств игры, поможет быстро и рационально организовать свои действия на соревнованиях.

    Необходимым условием для моделирования должно быть наличие исходных и конечных данных в модели. Причём модели упражнений могут быть двух вариантов:.

    ловля мяча в гандболе

    Первый — модель предполагает наличие готовой схемы действий, то есть всего пути развития от исходного до конечного. В таком случае готовую схему необходимо подвести под конкретных исполнителей, под конкретную позицию выполнения действия. Как правило, такую модель представляют ситуации наиболее часто встречающиеся в реальной игровой обстановке. Например, если опекают персонально, то рационально применить заслон. Это групповое взаимодействие гандболистам знакомо, и остаётся только уточнить с кем из партнёрам опекаемый будет его выполнять. Второй — в модели известны только исходные и конечные данные, но полностью отсутствует сведения о функционировании этой модели. В данном упражнении пойдёт поиск нескольких вариантов действий от исходного положения до конечной цели. Например, персонально опекают двух игроков в нападения. В таком случае возможно применение различного рода групповых взаимодействий: Самым важным в применении метода моделирования в тактической подготовке гандболиста является учёт временных параметров действий, которые присущи непосредственно соревновательной деятельности. Учёными под руководством профессора Латышкевича Л. Замечено, что чем выше темп игры, тем лучше ёё результативность. Длительность результативной атаки в гандболе в среднем равна 27,9 с, а нерезультативной 2,1 с. Следовательно, разыгрывание длинных комбинаций в медленном темпе — это пустая трата времени на тренировке. Важным при моделировании является так называемая непрерывность атакующих действий, то есть отношение количества игроков, получающих мяч в движении, к общему количеству принимающих участие во взаимодействии. Этот показатель оказывает значительное влияние на результативность при всех трёх темпах атаки коэффициент соответственно 0,;0,;0, Это значит, что необходимо составлять динамические модели комбинаций, где каждый игрок своим действием представляет угрозу для взятия ворот противника или определённым перемещением или определённым финтом. При моделировании защитных действий перемещения игроков необходимо совершенствовать с учётом наиболее результативного темпа нападающих. Дать определение и классификацию тактики в гандболе. Провести опрос или анкетирование тренеров СДЮШОР и определить основные тенденции развития тактики в гандболе.

    Описать методику обучения тактическим действиям. Последовательность обучения тактике бросков в гандболе. Изобразите графически групповые тактические действия в нападении и защите заслон с сопровождением и переключение. Раскройте функциональные обязанности игроков различного амплуа. Перечислить системы игры в нападении, показать сильные и слабые стороны, изобразить графически. Перечислить системы зонной игры в защите, сильные и слабые стороны, изобразить графически. Перечислить методы тактической подготовки их применение по возрастам. Как осуществляется тактическая установка на конкретную игру установка, разборка игры и т. Как подвижные игры можно применить для обучения тактики игры. Описать 2 подвижные игры для обучения групповых действ в гандбол. Главная страница Случайная страница. Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника. Ловля мяча выполняется в основном двумя руками на месте и в движении. При ловле мяча, летящего на средней высоте, руки выставляются вперед ладонями вниз - вовнутрь, ноги слегка согнуты в коленях. В момент ловли пальцы охватывают мяч, руки сгибаются в локтях, мяч притягивается к груди. Если мяч летит высоко, игрок приподнимается на носки, поднимает руки вперед-вверх, ладони обращает вперед-внутрь, пальцы рук широко расставляет, большие пальцы сближает. Низколетящие мячи ловят при одновременном сгибании ног, наклоне туловища вперед и выставлении рук в сторону полета мяча вперед - вниз, направленными ладонями вверх-внутрь. В момент ловли пальцы широко расставляются, мизинцы сводятся как можно ближе. Обходя строй, тренер указывает на ошибки каждому игроку. Для закрепления изучаемого приема игроки перемещаются по площадке в различных направлениях, находясь в стойке гандболиста [6,8]. Необходимо указать на совершенную ошибку и еще раз показать правильную стойку. К основным перемещениям гандболиста относят ходьбу и бег с их разновидностями ходьба и бег спиной вперед , приставными и скрестными шагами, с изменением направления и скорости, а также прыжки. Поэтому необходимо лишь остановиться на специфике техники остальных перемещений. Так, для быстрого перемещения спиной вперед необходимо время от времени поворачивать голову и контролировать взглядом направление движения; выполняя естественные попеременные махи согнутыми руками, отводить локти как можно дальше назад. Перемещаться приставными и скрестными шагами необходимо в стойке гандболиста.

    Нельзя выпрямлять ноги в коленях и тем более подпрыгивать между толчками ног. Движения должны быть частыми и без фазы полета: В процессе игры указанные способы передвижения применяют в различных сочетаниях, с ловлей и передачей мяча, ведением и последующим броском по воротам, с определенной скоростью и направлением. Бег с изменением направления считается выполненным правильно, если в ходе стопорящего движения ноги, после которого происходит изменение направления перемещения, стопу ставят на пол на одной линии с воображаемым вектором прежнего направления. В ином случае в биозвене бедро-голень-стопа происходит разложение сил; повышается нагрузка на связки голеностопного сустава, что нередко приводит к травмированию. В связи с постоянным изменением игровой ситуации гандболисту приходится внезапно останавливаться. Умение быстро погасить скорость позволяет игроку осуществлять дальнейшие действия. Остановку выполняют торможением одной или двумя ногами. Торможению двумя ногами предшествует прыжок. Он нужен для того, чтобы резко вывести обе ноги вперед и, натолкнувшись, таким образом, на опору, погасить продвижение вперед. При приземлении необходимо сильно согнуть ноги, стараясь распределить вес тела на обе ноги, чтобы обеспечить себе возможность продолжать бег в любом направлении [3,4,13]. Прыжки применяются при ловле высоко и далеко летящих мячей, передаче и броске в ворота. Спортсмен отталкивается одной или двумя ногами. Прыжок толчком двумя ногами выполняется с места. Занимающийся быстро приседает, отводит руки назад, энергично разгибает ноги и, делая мах руками вверх-вперед, производит отталкивание. При отталкивании одной ногой учащийся делает прыжок в основном с разбега. Если скорость не велика, толчковую ногу ставят резко вниз. Если же скорость достаточно большая, последний шаг делают широким. Толчковую ногу нужно ставить перекатом с пятки на носок. Другой ногой, согнутой в коленном суставе, гандболист делает мах вперед-вверх. Приземление должно быть мягким, без потери равновесия, что достигается амортизирующим движением расставленных ног. При обучении перемещениям необходимо каждый прием бег, остановки, прыжки осваивать отдельно, затем изучают сочетания приемов в различных комбинациях. Ходьбу изучают в такой последовательности: Порядок изучения разновидностей бега таков: Остановку изучают, применяя вначале торможение одной, а затем двумя ногами. Учитель предлагает ученикам выполнить остановку по сигналу при быстрой ходьбе, при медленном беге и, наконец, после ускорений и рывков в различных направлениях. Следует следить, чтобы учащиеся правильно распределяли вес тела после остановки на обе ноги, сохраняя равновесие. Прыжок изучают, отталкиваясь обеими ногами попеременно, затем на одной ноге, на двух с места и с разбега [3,4,13].

    Этот прием применяют в сочетании с ловлей, передачей мяча и обводкой защитника. Используют его, когда партнеры плотно закрыты, и некому передать мяч, а также при быстром переходе от защиты к нападению, если перед игроком с мячом нет никого кроме вратаря защищающейся команды, а расстояние до ворот велико. В случае беспрепятственного продвижения к воротам нужно применять высокое ведение, а при обводке соперника низкое. Не следует злоупотреблять ведением мяча, чтобы не нарушать взаимодействие игроков в нападении, позволяя сопернику организовать защитные действия, а также не замедлять темп атаки. Игрок, ведущий мяч, выполняет мягкие толчкообразные движения, сгибая и разгибая руку в локтевом и лучезапястном суставах, и направляет мяч широко расставленными пальцами, чтобы он отскакивал от площадки не выше пояса. В зависимости от скорости продвижения игрока мяч посылают вниз под определенным углом, который определяет угол отскока. Игрок, ведущий мяч правой рукой, выполняет прием справа от себя, чтобы не затруднять свободное продвижение вперед. Вести мяч можно только один раз. Это значит, что, поймав мяч и выполнив ведение, игрок, снова овладев мячом, может только передать его партнеру или выполнить бросок в ворота. Повторное ведение запрещено [6,8].

    ловля мяча в гандболе

    Для устранения указанных ошибок необходимо вернуться к правильному выполнению ведения на месте, в ходьбе и медленном беге. Упражнения для обучения ведению мяча: По сигналу направляющий ведет мяч. Между колоннами расставлены предметы стойки или набивные мячи. Ловля мяча двумя руками и передача согнутой рукой сверху. Учащийся должен повернуться лицом в сторону мяча, летящего на средней высоте. Прием выполняется из основной стойки гандболиста. В момент касания пальцы охватывают мяч и амортизируют, руки сгибаются в локтевых суставах, туловище выпрямляется, вес тела переносится на сзади стоящую ногу, мяч притягивается к груди. Затем его переводят в одну руку, чтобы выполнить последующие действия. Принимая высоко летящий мяч, учащийся должен поставить ноги на ширину плеч. В момент ловли мяча игрок приподнимается на носки, поднимает руки вперед-вверх, обращая ладони вперед-внутрь, широко расставляя пальцы рук и сближая большие. После касания руки сгибаются в локтевых суставах, приближая мяч к туловищу, пальцы обхватывают его, игрок становится на всю стопу и слегка сгибает ноги в коленях. Очень важно, чтобы в момент соприкосновения мяча с пальцами руки находились на одном уровне. Держанию мяча обучают параллельно с ловлей, передачей и бросками. Мяч держат одной и двумя руками. Последнее происходит обычно после ловли, перед ведением, при выполнении отвлекающих действий, после ведения, при борьбе с противником за мяч. Плечи опущены, предплечья выдвинуты вперед и слегка вверх, мяч находится перед туловищем на уровне груди. Пальцы рук широко расставлены и крепко удерживают мяч, ладони слегка касаются его. Наиболее сложным и важным для овладения техникой игры является умение держать мяч одной рукой. Оно позволяет производить с мячом различные имитационные движения, ложные замахи финт на передачу, на бросок, на ведение и неожиданно для соперника выполнять различные технические приемы. При этом пальцы руки широко расставлены, большой палец отведен в сторону для захвата мяча. Он должен находиться как можно ближе к другим пальцам, а рука свободно двигаться вперед, вверх, в стороны, за спину и т. Техника держания мяча одной рукой зависит от длины пальцев игрока [13]. Однако в этом случае затрудняется выполнение различных обманных имитационных движений [4]. Имитация держания мяча двумя руками. Держание мяча двумя руками. Возможные ошибки при ловле мяча: Руки и пальцы выпрямлены и напряжены.

    Передача согнутой рукой сверху является основным техническим приемом, позволяющим установить взаимосвязь между игроками, быстро доставлять мяч к ворогам противника, удерживая его и создавая выгодные ситуации для завершающего броска. Данная передача выполняется из основной стойки гандболиста. Передача согнутой рукой сверху содержит три фазы - подготовительную, основную и заключительную. Если передача выполняется правой рукой, то в подготовительной фазе левая часть туловища повернута боком, в сторону передающей руки с несколько выставленной вперед левой ногой. Ноги слегка согнуты в коленных суставах и расставлены на ширине плеч. Мяч удерживается пальцами правой руки и отводится назад-в сторону на уровне головы. Движение кисти должно несколько опережать движение в локтевом суставе. Одновременно вес тела переносится на сзади стоящую ногу. Левая рука, согнутая в локтевом суставе, находится впереди перед грудью. В этой фазе происходит напряжение и сокращение работающих мышц рук, туловища и ног. В основной фазе происходит обратное движение частей тела в исходное положение. Одновременно туловище поворачивается вперед вместе с передающей рукой, и вес тела переносится на левую ногу. Рука с мячом, разгибаясь в локтевом суставе, выносится вперед и сопровождает мяч до момента непосредственной передачи кистью. Вперед выносится локоть передающей руки, затем предплечье и кисть. В этом случае он лежит на ладони и удерживается пальцами. Игрок, балансируя рукой с мячом и поддерживая его другой, выполняет передачи и броски. Наложив кисть правой руки на мяч сверху, поднять его. Удерживая мяч левой, правой рукой, подбросить его вверх и поймать одной рукой на уровне головы, хватом снизу. Мяч лежит в 1—1,5 м от игрока. Держание мяча является составной частью техники игры в гандбол. Качественное владение этим приемом в значительной степени ускоряет обучение ловле и передачам мяча, броскам мяча по воротам. Это в конечном итоге сказывается на быстроте и качестве выполнения ловли, передач и бросков мяча по воротам. Остановка — это действие игрока, направленное на частичное или полное прекращение движения. Остановка после бега может осуществляться одной ногой шагом , двумя ногами шагами и прыжком. При остановке одной ногой игрок выставляет прямую ногу вперед стопой развернутой внутрь. Остановка прыжком выполняется следующим образом: Этот способ остановки используется: При этом вес тела равномерно распределяется на обе ноги, туловище слегка наклонено вперед, руки с мячом согнуты перед грудью. Действия игрока, направленные на изменение направления движения; сохранение мяча при активных действиях защитника; выполнение финтов при бросках по воротам.

    При этом вес тела переносится на осевую ногу. То же самое может выполняться на впереди стоящей ноге. Ловля мяча двумя руками — это наиболее простой и в то же время надежный способ овладения мячом. При этом не нужно стараться сильно сжимать его, чтобы не закрепощать кисть. Выполняют их с помощью большого числа приемов, но чаще других применяют передачу сверху и кистью в сторону. Техника выполнения передач мало отличается от соответствующих способов бросков мяча. Передача мяча согнутой рукой сверху — основной способ передачи мяча в гандболе рис. В последнее время все большее значение приобретают скрытые передачи — за спиной, за головой, под ногами и т. П ередачу мяча выполняют при активной работе кисти. Кистевые передачи дают выигрыш в быстроте и точности. В гандболе оно отличается от ведения мяча в баскетболе лишь деталями. Некоторое исключение составляет стойка, обычно более высокая. Применяют ведение одноударное и многоударное. Одноударное ведение применяют в игре довольно часто. Сделав с мячом в руках три шага, гандболист ударяет мячом об пол, тут же снова подхватывает его и продолжает движение, используя разрешенные правилами три шага с мячом. В сочетании с финтами такое ведение позволяет занять более выгодную позицию при непосредственном соприкосновении с противником. Многоударное ведение выполняют последовательными толчками мяча кистью и пальцами одной руки. Различают высокое и низкое ведение мяча. Результативность бросков зависит от ряда условий, важнейшим среди которых является правильный и неожиданный для противника выбор момента, способа и направления броска. Особенно важна скорость, с которой мяч посылают к цели, — она определяется его силой, т. Техника броска строится с учетом необходимости использовать инерцию и массу тела, обеспечить оптимальные условия для широкой амплитуды движения бросающей руки, сокращения мышц и всех крупных мышечных групп тела. Однако провести в игре бросок после нескольких шагов и с широкой амплитудой замаха довольно трудно. Поэтому творческий поиск игроков и тренеров направлен на создание скоростной техники бросков с укороченным замахом, сразу после ловли в прыжке и т. Наиболее распространенный способ — бросок согнутой рукой сверху в движении. Положение мяча при замахе меняется. Это определяется особенностями техники и сложившейся ситуацией. Бросок согнутой рукой в движении имеет три разновидности:




  • Спортивный поплавок как его отгрузить
  • Майская рыбалка в астраханской области
  • Ловля окуня на мормышинг






  • Нравится сайт? Поделись с другом!