Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

эхолот эхо 551



Византийская плетенка орнамент




Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории изобразительного искусства;. Плакаты — таблицы с изображением основных видов древнегреческих ваз, древнегреческого орнамента и сюжетов. Художественные материалы простой карандаш, чёрный фломастер, цветная принтерная бумага, трафареты, линейки.

орнамент плетенка в древней греции

Как вы думаете, почему я взяла эти строчки эпиграфом к сегодняшнему уроку, ведь наша тема — Древнегреческие орнаменты? Да и как могло быть иначе у народа, влюбленного в земную красоту, когда все кругом сияло яркими красками юга? Подобно скульптуре, прекрасной, радостной и жизнеутверждающей, должна была быть и живопись Древней Эллады. Самым ярким отблеском греческой живописи является ныне греческая керамика, дошедшая до нас в многочисленных хорошо сохранившихся и нередко превосходнейших образцах. Мысленно перенесемся в центр Древней Греции, в город Афины, в один из его кварталов — Керамик.

Орнаменты народов мира: стили, мотивы, узоры

Горожане вышвыривали отбросы прямо на улицу. Вечерами из-за грязи и зловонных луж по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляным факелом. Тем не менее, Керамик был известен далеко за пределами Греции, здесь жили гончары и художники, создававшие великолепные расписные вазы. Ох, уж эти греки, они во всем следовали закону функциональности! Часто встречается в ассирийском искусстве изображение шишки. Предполагают, что это кедровая шишка , и символизирует она мужество. Из растительного мира в декоре заимствованы: В персидском декоре преобладали разнообразные растительные мотивы, в изображениях которых соединились условность и натуралистичность. В орнаменте используются цветы гвоздики, шиповника, нарциссов, анемонов.

орнамент плетенка в древней греции

Из животных предпочитали изображения львов, леопардов, верблюдов, слонов, газелей. В декоративные композиции вводились изображения людей — пеших и всадников, птиц. Популярным был мотив плавающего пламя и элемент сердце с вписанным в него трилистником, который означал идею духовного бессмертия. Основные римские элементы орнаментики — это листья аканта, дуба, лавра, вьющиеся побеги, колосья, фрукты, цветы, фигурки людей и зверей, маски, черепа, сфинксы, грифоны и др. Наряду с ними изображались вазы, военные трофеи, развевающиеся ленты и т. Часто они имеют реальную форму. Архитектурный орнамент в мавританском стиле полностью заполняет пространство, предназначенное для декора. Примером может служить архитектурный узор, украшающий здания Андалусии. В него включены виноградные листья, зубчатые листья и цветы вьющейся бионии. Во дворце Альгамбры встречаются изображения фигур людей и животных.

  • Как ловить щуку на мормышку
  • Прогноз клева санкт петербург
  • Воблеры viva namida kun
  • Производство надувных лодок в москве
  • Рисунок орнаментов, в которых встречаются восточные элементы. Персы, захватившие огромные ближневосточные территории в 4 в. Популярны были изображения львов, леопардов, верблюдов, быков, антилоп, слонов, птиц, всадников на конях, а также часто встречался рисунок языков пламени. Архитектурные орнаменты античной Греции имели особенность, выраженную в ритмичности, повторяемости одинаковых элементов. Архитектурные узоры Древней Греции заимствовали римляне, добавив к ним "взаимодействие" между собой, создав сюжеты и превратив орнамент в замершие сценки. Среди архитектурного узора Древнего Рима встречают листья дуба, лавра, аканта, колосья, фрукты, фигуры, головы, черепа зверей, людей, маски, грифоны, сфинксы. В большинстве обрядов использовались полотенца с орнаментами. Они изготавливались путем сочетания бело-серого рисунка и различного геометрического мотива. Большое значение имеет цвет выполнения узора: К ранним формам изобразительного искусства Египта относится геометрический орнамент. Он показывает разные предметы окружающей среды в виде пересечения линий и абстракции. Основным обозначением является цветок лотоса, который олицетворяет божественную силу природы, нравственную чистоту, целомудрие, здоровье, оживление и солнце. Для описания жизни потустороннего мира использовали узор в виде алоэ. Множество растений, таких как терновник, акация, кокосовая пальма, тутовое дерево, являлись основами для изображения в орнаментальном искусстве Египта. Форма его листьев, с несколькими острыми концами, напоминает медвежью лапу, которая послужила основой для рисунка. В стилизованном виде широко встречался в греческой, римской и византийской архитектуре, искусстве. Различают несколько видов аканта: Встречаются в ионическом, коринфском ордере, а также в римском варианте дорического ордера. Ионики — овы от лат. Состоит из ряда яйцеобразных выпуклостей, обрамленных валиком и чередующихся с обращенными остриём вниз шипами аканта, или абстрактным узором из язычков. В архитектуре используется для украшения пилястров, панелей или малых архитектурных форм. Произошел от натуральных жгутов, которыми древние греки и римляне в религиозные и прочие праздники украшали здания, проёмы, головы жертвенных животных. На восходе солнца дерево приветствует светило возгласами "ваг-ваг ".

    В России подобный орнамент называли червчатым узором, червлёным или чермным. Представляет собой причудливое переплетение многоугольников и звезд посредством вариации нескольких повторяющихся элементов. Гирих строится по принципу центральной симметрии , что облегчает его применение в архитектуре , в декоре изразцов , резьбе по ганчу. Картелями в ином написании: В самых причудливых вариантах кнорпель напоминает хрящ, отсюда название. Впервые такой орнамент появляется в рисунках нидерландского архитектора, скульптора и рисовалыцика-орнаменталиста Корнелиса Флориса Второго — Орнаментальные гравюры по рисункам Флориса использовали многие мастера: Близкий тип орнамента иногда их формы неразличимы имеет название ормушль нем. Ohrmuschel — "ушная раковина". В Англии их обозначают общим термином "ушной стиль ", или " орикалер ", "аурикуляр" англ. Еще одно английское название: До настоящего времени у исследователей искусства нет единого мнения насчет происхождения орнаментального мотива меандр этот тип орнамента получил свое название от извилистой реки Меандр в Малой Азии; сейчас эта река называется Мендерес , который принадлежит к характерным орнаментальным мотивам античной Греции, а также Мексики, Перу и других народов. Он встречается как в самых простых, так и в самых сложных узорах на зданиях, сосудах, одеждах и пр. Один из крупнейших исследователей древней культуры А. У палеолитических охотников Восточной Европы, не знакомых с ткачеством, меандр появился скорее всего в результате усложнения зигзагов, нередко выгравированных на их костяных предметах". Заслуживает внимания и остроумное предположение советского палеонтолога В. Однажды она рассматривала тонкий срез — шлиф бивня мамонта и неожиданно заметила, что пластинки дентина образуют на нем в поперечном разрезе что-то вроде меандра. То же наблюдение могли сделать и палеолитические люди, изо дня в день обрабатывающие Мамонтову кость, после чего им захотелось воспроизвести красивый естественный узор на браслете и других своих вещах. Этнокультурные контакты, торговля, военные походы, религиозные миссии, посольские дары и приглашенные художники способствовали перемещению произведений искусства из одной страны в другую, что приводило к распространению художественных идей и стилей. За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров: Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов , в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа, в орнаменте переплетаются и сочленяются натуралистические элементы со стилизованными и геометризированными узорами. Это можно наблюдать в искусстве Египта амарнский период , искусстве Крита, в древнеримском искусстве, в поздней готике, модерне. В развитии орнаментальных форм постоянно появляются новые мотивы , которые влияют на композицию различных видов искусства.

    Характерен для мусульманского искусства Ближнего Востока и Средней Азии. Схожий орнамент с растительными мотивами правильней именовать арабеской. Другое название — филигрань. Такой мотив возник в искусстве поздней Готики , его использовали в эпоху Итальянского и Северного Возрождения , в искусстве Маньеризм а и Барокко. Орнамент типа раппорта , основой которого является квадратная или ромбическая сетка. Решетчатые конструкции известны с античности. Они образуют навесы над входами в сад. Позднее возникло второе значение слова " трельяж " — трехстворчатое зеркало по ассоциации с triage — "третья часть".

    орнамент плетенка в древней греции

    Разновидность геометрического орнамента восточного происхождения. Такой орнамент встречается в росписи эмалями изделий из стекла Сирии , Персии. В отдельных случаях — стилизация , внешнее подражание рисунку шрифта той или иной эпохи. Другое название — декоративная эпиграфика. В тех случаях, когда подобные надписи имеют исключительно декоративное значение без содержания, простые повторения букв или слогов , их называют " псевдоэпиграфикой " греч. Как мы уже отметили, ранние формы орнамента — геометрические. Появление растительного орнамента исследователи относят к искусству Древнего Египта, но необходимо отметить, что самые древнейшие растительные элементы орнаментики были геометризированны. В дальнейшем абстрактный геометрический узор соединили с условно-реалистическим растительным и анималистическим орнаментом. На протяжении нескольких тысячелетий мотивы декора сохранялись и повторялись, традиционно соблюдая особенности сложившихся изобразительных канонов египетского искусства. Сохранению традиционности в египетском искусстве помогало то, что уже с III тыс. Египет был единым государством с однородным этническим составом населения. В орнаменте Египта отразился трансформированный окружающий мир, наделенный определенными религиозными представлениями и символическими значениями.

    Греческий орнамент: эволюция от меандра до пальметты

    Декоративные узоры этого времени — гибкие, волнообразные, извивающиеся и напоминают прихотливость орнамента рококо. Вся природа реальная и фантастическая , трактованная орнаментально, получила свое воплощение в произведениях декоративно-прикладного искусства Китая. За четыре тысячелетия до наших дней в Китае были канонизированы основные цвета красный, белый, желтый, синий и зеленый , установлена их символика.

    орнамент плетенка в древней греции

    Каждая сторона света обозначалась своим цветом: Восток — голубой, юг — красный, запад — белый, север - черный. И комбинации этих цветов были тоже строго канонизированы белый — голубой, красный - черный и т.

    Орнаменты

    Подробнее о Китайском орнаменте здесь Сообщение отредактировал Бутявка - 4. Японский орнамент Декоративное искусство Японии сложилось под сильным влиянием Китая и отчасти Индии. Орнамента в строгом понимании этого слова у японцев нет. В декоре произведений японского искусства преобладают природные мотивы. Геометрических узоров сравнительно немного. Цветы, травы, ветви деревьев, бабочки, птицы, драконы и сказочные чудовища, змеи и насекомые — вот основные сюжеты в росписи фарфора, лаков, тканей, бесконечно варьируемые, преображаемые фантазией художника.

    орнамент плетенка в древней греции

    Однако в такой орнаментации есть черты, существенно отличающие ее от изделий других народов. Различие это заключается преимущественно в особенностях композиции, в расположении декора на поверхности произведения ДПИ. Здесь, благодаря тонким цветовым переходам, мастер добился рельефного эффекта. Встречаются также ткани с геометрическим узором. При декорировании тканей греки использовали следующие цвета: Мотивы в виде орнаментированных тяг, кессонов, мозаичных композиций, украшающих пол, занимали большое место в оформлении интерьеров греческих культовых и общественных зданий. Некоторые жилые помещения окрашивались, стены расписывались по штукатурке горизонтальными полосами красного, белого, голубого тонов. Особое внимание древнегреческие мастера уделяли форме ножек предметов мебели. Часто они имели вид звериных когтистых лап или ног копытных животных. В верхней части ножки иногда покрывались листьями аканта, в других случаях завершались шеями лебедей. В украшение мебели греками наряду с резьбой и инструктацией активно вводился цвет. Греческие мастера обнаружили исключительное искусство меры и изобретательности в прорисовке различных декоративных элементов и деталей. Искусством порядка назвал Ю. Он получил свое название в честь француза Жана Берена , создавшего первые образцы гравюр в этом стиле. В языческих культурах служил солярным знаком. Используется в орнаменте почти всех времен и народов. Интерьер церкви Санта Мария делла Грацие, Милан.




  • Goliath фидеры
  • Чехол для фидера с подставкой
  • Какую леску ставить на поплавковую удочку






  • Нравится сайт? Поделись с другом!